Фотоальбом "Слегка винтажный"

Нежданно-негадано во вторник нас пригласили с мужем на свадьбу, которая состоялась  в эту субботу. Муж тогда сказал: А сделай-ка подарок, чтобы все "ахнули" ) Что за привычка за чужой счет свои амбиции удовлетворять? ) 

А я давно мечтала сделать фотоальбом. Хотелось попробовать сделать такой переплет, увиденный на заграничном сайте:

Недавно я нечаянно у нас нашла, как делать такой переплет. Интересный кстати сайт, там много интересных статей, как что делать своими руками. И фотки ч/б, явно из древних советских книг ) Ну или журналов "техника молодежи" или "юный техник". Закралось подозрение, что и в Америках всяких опять же наши творят все эти альбомы с ленточками ))

Тут вспомнила, что недавно зачем-то купила ткань молочного цвета, когда покупала еще не знала, куда применю - но понравилась. За бумагой в тот день все равно собиралась ехать, поэтому решила, что альбому быть.
 
Проблема встала только в прозрачной тонкой кальке, которой обычно прокладывают листы в таких альбомах. Нигде не могу такую найти, чтобы она была как копирка, но прозрачная. Раньше такая была в Мире Бумаги, но с прошлого года у них ее нет. Везде калька плотнее.
Заказала в среду папиросную бумагу в одном скрапмагазине, привезли обычную кальку, как в рулонах... Не угадала!
Тогда я решила поискать бумагу "тишью" белую. С ней оказалось тоже проблема. Везде есть цветная, белой нигде нет. Нашла в Арт-Карандаше (но там дороже, чем в других местах).Но все же поехала в четверг и там купила.

В пятницу после работы приступила к созданию "шедевра" )

Самое сложное и скучное - это техническая часть. То есть сделать сам переплет. Альбом состоит из 30 листов. Они к счастью уже порезаны были по размеру (30*30). Но вот бумагу тишью для прокладывания пришлось резать, получилось не очень ровно, но вчера уже сил не было обрезать.

Потом на каждом листе по отдельности делала биговку - крючком по линейке проводила линию, где будет сгиб страницы, потом так же по одному их складывала, чтобы удобнее было пользоваться, и на каждый лист приклеивала тишью. В общем-то по структуре тишью подходит, но продается она в сложеном виде и видны загибы ( Так что я все еще в поиске тонкой-тонкой кальки или чем прокладывать страницы альбома (это же не последний мой альбом).




Кстати, где-то видела мастер-класс "как сделать фотоальбом своими руками" и там написано: возьмите готовый фотоальбом )) в таком случае это и правда сплошное творчество! Когда можно заниматься только украшательством.



Но продумывать эту техническую часть мне тоже интересно. Пробовать разные переплеты и способы. В общем-то оформление альбома достаточно банальное, просто красивая ткань и кружево. Хотя это на первый взгляд только, так как есть сложность правильно подобрать составляющие по цветам, структуре, композиционно - полчаса не могла решить, какую из 3-х декоративных штук приделать. Не могла понять, так как когда покупала, не подумала, что они для альбома 30 на 30 узковаты - была одна тесьма, вторая интересная лента типа с мережкой, но капроновая, и третье - вот это кружево, которое использовала.

Ах да, помимо бедной меня, бедные мои соседи. Ведь люверсы в отверстия вставлять надо практически в самом конце, даже когда уже приклеено кружево (кстати из-за этого проблема с компоновкой, так как пока нет люверсов и шнура в дырочках, не понятно, куда кружево приделывать лучше). В общем люверсы я забивала молотком (ни один установщик так далеко не дотягивается) где-то с пол-2 до 2 ночи )))  Но правда я это на кухне делала, к тому же мы на последнем этаже, так что надеюсь, никого не разбудила. По крайней мере милицию никто не вызвал. Но я решила, что лучше ночью посильнее постучу, как раз когда самый крепкий сон, что буду это делать в 7 утра )))  У соседей наверное дежавю - в прошлом году месяцем ранее им не давали спать те же звуки ) Правда тогда мы люверсы в наши приглашения забивали часов в 12 ) Ничего, пусть терпят - муза она по ночам не дремлет! Пока прет, надо творить!

Итак, к тому времени как надо было заняться именно оформлением, я уже подустала (хотя если не уснуть до 12, то после 12 я спать уже не хочу) и мозги плохо соображали. Еле подобрала, чем же все же украсить. И хотя мне нравится минималистический дизайн, но как-то гложет мысль, что он пустоват получился... Наверное, потому что ткань сама по себе не очень яркая, а альбом очень большой. Решила выложить два сердца из того же шнура. Но оставила эту мысль на утро - это можно и в метро по дороге доделать )) И пошла спать )


С утра долго думала ) И все же решила оставить как есть. Я обычно придерживаюсь принципа: Скульптура закончена, когда от нее уже нечего отрезать ) Поэтому если не знаю, приделывать или нет, лучше не приделывать )
Получилось так


При этом внутри я ничего не писала. Подумала, вдруг эта пара не любители свадебных фото и не заполнят его весь ими. Поэтому решила оставить на их усмотрение использование альбома - вдруг это будет просто семейный альбом.

На заднем форзаце приклеила конверт для диска, куда планировалось положить и денежки в подарок на свадьбу ) Так что получился такой большой фотоальбом-конверт для денег ))


Когда думала об альбоме, представляла, что-то типа такого.



Нравится мне акцент именно на тканях. Но не рассчитала с шириной кружева, а тесьма еще уже... У меня он большой и кружево надо было пошире. Но я творила из того, что было под рукой )
Так что я не совсем довольна результатом :) Что со мной в последнее время редкость )

Хотя ночью я думала, что я гений, так как придумала как сделать переплет побыстрее. По идее (если обратиться к методу, на который я дала ссылку) там надо же было приклеивать ткань, а потом еще прошивать. А у меня листы не склеены никак друг с другом, просто на шнуре и держатся. Тут  есть глубокий смысл - на листы же фотки приклеиваются и если вдруг решат они поменять местами страницы, можно будет развязать и поменять. Ну и обложку я сделала не совсем по правилам (сзади она не сгибается), поэтому тоже пусть лучше будут посвободнее листочки приделаны друг к другу - так будет удобнее смотреть.


В общем есть куда стремится. Тем более идей альбомов у меня уже 3 штуки с весны накопилось ) Но надо найти где-то тонкую кальку без сгибов...


Комментарии

Популярные сообщения