МК Платье-чехол для сотового телефона крючком (Celebratory dress for phone)

Когда я выложила свой мастер-класс по платью-чехлу для телефона спицами, я слышала пару сожалений, что нет такого же крючком. Конечно, я не могла остаться безучастной, фантазия тут же заработала. И вспомнив, что давно хотела попробовать вязать резинку крючком, решила почти досконально повторить спицевый чехольчик. То есть чтобы и воротник-резинка присутствовал и реглан ) Так у меня родился "крючковый реглан". Может, конечно, такое уже было. Но мне некогда искать, да и изобретать для меня интереснее, чем копировать, пусть даже это велосипед. 
Постоянные посетители моего журнала уже видели это платьице. Но мне понадобился целый месяц, чтобы собрать все необходимое для мастер-класса по нему. Все-таки крючок для меня - это более творческое вязание, чем спицы. Там все делается по наитию, каждый раз не знаю, куда меня приведут петельки. В итоге вязать крючком что-то новенькое получается быстрее, чем потом это описывать. 
 Такой вот бахчисарайский фонтан ))


Итак, для такого платьица нам понадобится:

около 30 грамм YarnArt Tulip (100% Microfibra, 250 м в 50 гр) в два сложения,
крючок №2,5


У меня телефон 11 на 15 см, так что если у вас меньше, то рекомендую взять крючок тоньше и может в одну нитку вязать. Если честно, вязать тюлипом в две нитки - это наказание ) Дольше распутывала в процессе, чем вязала ) Но зато какая красивая ниточка...

Процесс: 
Конечно, можно было взять за основу любую круглую салфетку и переделать, но мне приспичило именно повторить все, что делается спицами. Так что для начала вяжем воротник резинкой. Для этого вяжем цепочку в 31 петлю и еще 2 воздушных петли подъема.
Первый ряд вяжем - обыкновенные столбики с 1 накидом.
Второй ряд - 2 петли подъема, 1 столбик с накидом провязываем захватывая не петли предыдущего ряда, а сам предыдущий столбик с одной стороны, следующий столбик с другой. Таким образом вяжем 3 ряда крючковой резинкой. Подробнее, как ее вязать, можно посмотреть здесь (второй способ).
6 ряд - столбики без накида.
7 ряд - делаем дырочки для шнурочка. Вяжем 2 столбика без накида, воздушная петля - повторять до конца ряда.
На 8-м ряду начинается тот самый "крючковый реглан". 1 петля подъема, 4 ст.б.н. (половинка переда), 3 ст.б.н. из одной петли (первая регланная петля), 3 ст.б.н. (рукав), 3 ст.б.н из одной петли (вторая регланная петля), 11 ст.б.н. (спинка), повторяем рукав, 5 ст.б.накида (вторая половинка переда.
Дальше писать не буду, см.схему, которую я нарисовала впервые в жизни ) Если будет не понятно, тогда отвечу.

Полночи в пятницу мучила программу по созданию схем крючковых, но у меня она работать нормально отказывалась (дальше второго ряда не рисует). Так что пришлось все же рисовать от руки. На это тоже ушло часа два, но все равно быстрее, чем в программе ) Надеюсь, все же моя многострадальная схема крючкового реглана кому-нибудь пригодится. Но в любом случае она пригодится мне же, лет через -дцать )
А это воплощение схемы в нитках. Получиться должно что-то такое:
Дальше соединяем вязание в круг. Соединительная петля спереди становится еще одной дополнительной - в итоге и спинка и перед у нас по 19 петель. Я оставила на спинку и перед такое кол-во, померив платьице на телефон.


Дальше я порылась в книжке со схемами и обнаружила там ту, что подходила под мое кол-во петель (на этом этапе можно больше петель забрать в рукава, подогнав кол-во петель под нужную вам схему). В книжке она называется Мелкие ракушки. Но мне в ней больше понравились дырочки-пятилистники.


Голубой неполный ряд на схеме "реглана" - это уже спинка - ряд, в котором мы соединяем вязание и первый ряд "мелких ракушек".
Я вязала "мелкими ракушками" все по кругу, модифицируя схему только спереди, там где завершался и начинался круг. В итоге у меня перед и спинка слегка отличаются. Но для схемы я их сделала одинаковыми. И по бокам "мелких ракушек" при такой схеме нет - там идут по 2 ст.с.н (см. схему)
Схема переда


Сзади тоже самое, только посередине вместо 2 петель подъема столбик с накидом.
Вяжем "мелкими ракушками" до нужной длины платья.
Дальше вяжем оборочку. Я вязала из головы, можно взять какую-то другую схему. Вот моя:
Связав оборку по кругу, вяжем дно. Это тоже мое так сказать ноу-хау. В основном чехлы-платья вяжут без дна, просто как мешочек. Мне же показалось, что с дном оборочка будет смотреться интереснее - платье будет больше похоже на реальное.

Дно вяжем так: соединительными столбиками доходим до одного из боков переда, и вяжем  сначала 3 ст.без накида, дальше все столбики с одним накидом до следующего бока, где опять же 3 ст.без накида, 3 ст. без накида для спинки, снова ст-ки с 1 накидом, и заканчиваем 3-мя ст.б.накида. Соединяем две половинки дна на изнанке крючком.
Вот еще накидала небольшую схемку (кол-во столбиков с накидом конечно больше - схема схематичная ). У меня получилось 20 ст.с н. (плюс 6 ст.б.н) - платье снизу шире, чем сверху, где как мы помним всего 19 столбиков было

Вот платье сзади, тут лучше рисунок видно.

Шнурочек связала на "куколке для шнурочков" из первой попавшейся розовой хлопковой ниточки. Без шнурочка тоже симпатично, шнурочек нужен для функциональности, а по совместительству служит модным шарфиком для модного телефончика )

P.S. Схема для Арины ) С выделенными 9 и 12 рядами

Комментарии

  1. Маш, а для меня оно прозрачное слишком )) Все же неровности фигуры видать )

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, пожалуйста, откройте секрет девятого ряда реглана.) Уже три часа разбираюсь по справочникам в обозначениях схем - увы, полное фиаско у меня тут...(

    ОтветитьУдалить
  4. Снова я.) Простите, не представилась в прошлый раз - меня зовут Арина. Девятый ряд пройден.) Теперь какой то полтергейст настиг на 12 ряду... Где то он есть, а где то совершенно сливается с 13 ым, последним. Ирина, пожалуйста - Вы такую чудесную схему разместили, помогите её одолеть.) Без помощи, судя по всему, не видать маме такого чУдного подарка.( Если здесь по каким то причинам не удобно, буду очень рада видеть письмо на эл.почте pulia8485@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Арина!
      Извиняюсь, в выходные не выходила в интернет )

      Рада, что 9-ый ряд получился. Правда вроде в нем ничего сложного, если только не перепутать номера рядов.
      С 12-м даже не знаю, чем помочь. Вот на картинке выделила желтым - это 12 ряд, розовым - 9 ряд.
      Если словами, то 12 ряд: 2 воздушных петли подъема, 7 столбиков с 1 накидом (сбн) в каждый столбик предыдущего ряда, *сбн + воздушная петля (вп), сбн* - в воздушную петлю предыдущего ряда, "рукав": сбн, вп, сбн, вп, сбн, 3 сбн в 1 петлю, сбн, вп, сбн ,вп, сбн - "рукав закончился", 1 сбн + вп + 1 сбн в вп предыдущего ряда, дальше 17 столбиков с накидом, и повторяем все предыдущее в обратном порядке.
      Надеюсь помогла )

      Удалить
    2. Победа.) Спасибо Вам огромное за помощь и эту чудесную на самом деле схему! Я ошиблась как всегда из-за не внимания. Не прочла о том, что просто палочки Тоже имеют значение.)) в схемах и рисуются не затем, чтобы их принимать за направляющие.))
      Вот что получилось:
      http://s013.radikal.ru/i323/1202/b6/f0e7acb657f8.jpg
      Ещё раз большое спасибо!
      Арина.

      Удалить
    3. Арина, очень рада, что у Вас получилось ) Очень нежненький чехольчик! Молодец!

      Удалить

Отправить комментарий

Напишите свое мнение!

И представьтесь, пожалуйста.
Если у вас есть ЖЖ или другой блог, выберите Подпись комментария и внесите свой адрес. Я к вам зайду в гости :)

Популярные сообщения